Психологический анализ нравственного развития в подростковом возрасте. Часть 5

Автор: | 2 апреля, 2015

Таким образом, на уровне I — нравственному — дети чувствительны к проявлениям хорошего и плохого со стороны родителей, которые являются для них авторитетом. Фундамент этого уровня — поощрения и наказания. В этом случае дети интерпретируют действия как хорошие или плохие в зависимости от их реальных последствий. Одна группа подчиняется правилам, чтобы избежать наказания (тип 1). Вторая группа проявляет послушание, которая обусловлена стремлением получить за хорошее поведение поощрения или привязанность (тип 2). Итак, доморальный уровень мышления, пониманием Л. Кольберга, характерный именно для младших возрастных групп (10 лет).

Второй уровень — этика соответствия общепринятым норма, в процессе которого формируется желание соответствовать и поддерживать существующий социальный порядок, чтобы не вызывать неодобрение или неприязни окружающих (тип 3), а также, чтобы проявлять заботу об интересах общества (тип 4). Этого уровня нравственного сознания подростки достигают в 13 лет. В дальнейшем моральный рост стабилизируется.

Уровень III — этика самостоятельно произведенных моральных принципов. Подростки, которые стремятся достичь уважения окружающих, принадлежат к типу 5. На этом этапе нравственного развития этические взгляды строятся на таких принципах, как права человека, человеческое достоинство, равенство, взаимные договоренности и обязательства. Кроме того, ученый выделяет группу людей, которые подчиняются общечеловеческим правилам, чтобы избежать самоосуждения (тип 6). Их отношение к моральным проблемам определяется не эгоцентризмом или стремлением поддерживать существующий социальный порядок, а универсальными для всех автономными принципами справедливости.

P.S. Ищете профессионального исполнителя для выполнения работ по газификации? Наша компания готова предложить вам полный спектр услуг по автономной газификации под ключ по самым низким ценам на рынке.

Интересно почитать: