В результате мы установили, что 31,1% подростков и 17,4% юношей имеют низкий уровень эмпатическая тенденций, 63,6% подростков и 73,9% юношей — средний, 5,3% подростков и 8,7% юношей — высокий уровень. Эмпатические тенденции в большей степени проявляются у юношей, чем у подростков.
Тенденция раннего юношеского возраста к проявлению эмпатии проявляется в восприимчивости юношей к процессу идентификации.
С всего вищемовленого можно сделать вывод, что протекание процесса идентификации у подростков и юношей способствуют такие компоненты эмоциональной подструктуры, как установление положительного эмоционального связи с объектом идентификации, возникновение симпатии к нему, эмпатические переживания субъекта во время акта отождествление с объектом подражания. Эмоциональная составляющая процесса идентификации продуктивнее работает в подростковом возрасте. Однако тенденция раннего юношеского возраста к проявлению эмпатии свидетельствует, что юноши восприимчивы к процессу идентификации. Изучение Информационный, мотивационной, операционной составляющих и их подструктур в наших исследований помогут выявить возрастные особенности протекания процесса идентификации у подростков и юношей.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5