Детская самооценка. Часть 5

Автор: | 16 февраля, 2015

Перед выполнением диагностического задания учащимся было разъяснено сущность определенных качеств характера с целью их правильного понимания. Оценка выставлялась учеником по каждому качеству отдельно за 10 балльной шкале (от 1го балла — качество не развита до 10-ти — качество развита в полной мере). При анализе полученных данных выводился средний балл по всем качествам. Высокой самооценке отвечали показатели 10-8 баллов, средний самооценке — 7-5 баллов, низкой — ниже 4-х баллов.

Для определения адекватности самооценки мы использовали метод экспертных оценок, ссылаясь на исследования А. Цукерман и Д.В. Гинзбург. Для того, чтобы выделить группы детей с адекватной и неадекватной самооценкой ученые вычислили показатели между детской самооценкой по шкале «умный — не умен» и оценкой ребенка учителем по этой же шкале.

В роли экспертов в нашем исследовании выступали родители и педагоги, которым было предложено оценить степень развитости того или иного качества характера у их детей (идентичны тем, которые оценивали в себя ученики), а именно: ответственность, самостоятельность, справедливость, уверенность в себе, самоуважение, активность, общительность, смелость.

P.S. Не знаете где можно купить деловые сувениры с логотипом вашей компании? Наша компания рада предложить вам самые низкие цены на деловые сувениры с логотипом компании.

Интересно почитать: