Эмоциональная составляющая процесса идентификации у подростков. Часть 3

Автор: | 27 февраля, 2015

Такая черта проявляется у них в зависимости от того, требует ли ситуация или нет. В своего объекта идентификации такую черту хотели бы видеть 80% подростков и 56,7% юношей, нет — 13,3% подростков и 30% юношей, в зависимости от ситуации — 6,7% подростков и 13,3% юношей. Итак, черта «чувствительность» свойственна значительной половине подростков и юношей, хотя активнее она проявляется у подростков. В процессе идентификации подростки открыты за юношей в плане чувственного восприятия объектов идентификации. У юношей, кроме этого, начинают срабатывать механизмы рационального подхода к выбору объекта идентификации.

На возникновение положительного эмоционального связи субъекта идентификации с другим человеком влияет на возникновение симпатии между ними. По мнению Л. Я. Гозман, Н. И. Ажгихина, симпатия возникает сначала при оценке внешности объекта идентификации. Однако это является не единственным фактором. Отмечаются и другие черты, которые либо усиливают, или наоборот — ослабляют чувства, вызванные внешностью. Внимание обращается на вкусы, привычки, умственные способности, личностные качества. В обществе существуют определенные устоявшиеся представления — стереотипы — о том, какой должна быть позитивный человек. Именно к объекту, который имеет положительные качества, возникает симпатия. Когда мы спрашивали подростков и юношей, которые черты друга или человека, на которого они хотели бы быть похожими, им нравятся, почти все респонденты (за небольшим исключено воздержавшихся от ответа) отметили, что им импонируют такие положительные черты, как доброта, храбрость, умеренность, покладистисть в дружбе и т.д.

P.S. Ищете где можно купить люстру потолочную по низкой цене? В нашем магазине вы сможете купить люстры потолочные отличного качества от проверенных производителей по очень низким ценам.

Интересно почитать: