Формирование любознательности у детей дошкольного возраста. Часть 5

Автор: | 26 января, 2015

Любознательность отличается от любопытства или случайного проявления интереса своей стойкостью. Она влияет на организацию личности независимо от изменения условий, в которых эта деятельность осуществляется, от средств ее реализации, от вида продуктов деятельности. Стойка любознательность в сочетании с познавательным интересом свидетельствует о зарождении определенных способностей и наклонностей человека.

Устойчивость любознательности, как и устойчивость интересов, является возрастной особенностью. У дошкольников и младших школьников она легко переходит из одной категории предметов, явлений, действий, поступков людей к другой, часто совершенно противоположной. Это, как уже отмечалось, обусловлено возрастными особенностями психики. Вспышка интереса к различным занятиям и угасания его фактически в некоторой степени поиском своего призвания, испытанием своих сил и возможностей. Интерес, который не удовлетворяется, со временем угасает.

Любознательность является показателем подвижности познавательной деятельности человека, его динамичности, результативности. В основе ее лежит ориентировочный исследовательский рефлекс, который Павлов образно называл рефлексом «Что это?» Оказывается он как специфическая и сложная реакция организма на новизну ситуации. Начинается он с манипулирования различными вещами, их рассмотрение и заканчивается отражением отношений между предметами и их частями. Именно в простых действиях ребенка возникает необходимость их опознать.

P.S. Хотите купить мебель, технику, программное обеспечение, смартфон по самой низкой цене? Заходите в этот интернет магазин — самые низкие цены и огромный ассортимент товаров ждут вас.

Интересно почитать: