Новый предмет в помещении, новое лицо, новый звук — все привлекает внимание человека. С такой первичной ориентировочно-исследовательской активности позже развивается качественно иная, настоящая познавательная потребность, познавательный интерес, особые познавательные чувства. Из любопытства вырастает любознательность так, как после вопросов «что это?» Появляются вопрос «почему?», «Зачем?». Но внутренняя потребность в преодолении неопределенности, неизвестного возникает значительно раньше, чем ребенок осознает эти вопросы и поставит их взрослым.
Кстати, если вам нужен эвакуатор в Туле по очень низкой цене — обращайтесь в нашу компанию. Самая быстрая скорость подачи эвакуатора и самые низкие цены на услуги в Туле.
Поэтому любознательность можно рассматривать не только как определенное качество личности, но и как сторону процесса мышления, как показатель настойчивости, целеустремленности в поисках определенного факта при решении учебного или практической задачи, в раскрытии определенного закона, зависимости, закономерности.
Любознательность является движущей силой, так называемым познавательным мотивом мыслительной деятельности. Поскольку мышление проявляется в проблемных ситуациях, при решении задач, то и сама детерминация (причина, побуждающая мыслительную деятельность) осуществляется как процесс. Другими словами, решая проблему или задачу, личность обнаруживает все новые и новые, до этого неизвестные ей условия и требования, которые и обусловливают дальнейший ход процесса мышления.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5