Особенности развития индивидуальности у ребенка. Часть 4

Автор: | 2 марта, 2015

Проявлениями самостоятельной постановки цели является словесно оформлены выражения типа «я построю дом», «я пойду» и др. Особенности внимания детей 3-5 лет существенно влияют на легкое отвлечение ребенка от поставленной цели. Сначала посильными для ребенка есть те цели, которые ставятся им в хорошо знакомой деятельности — предметной, затем появляются ростки целеполагания в сюжетно-ролевой, творческой игре. В этом случае сама деятельность требует от ребенка приложения усилий, определенных целенаправленных действий, обеспечивающих реализацию ролей, содержания, сюжета игры. После пяти лет, с развитием произвольности поведения ребенок приобретает возможность к постановке более сложных целей, которые касаются самовыражения не только в игровой, но и в других, более сложных видах деятельности. Все более интересной для малыша становится реализация такой деятельности, отображает собственные творческие достижения.

В соответствии с этим цели усложняются, они ориентированы не столько на выполнение задач взрослого, сколько на создание собственного продукта, отличного от продуктов деятельности других людей. Постепенно появляются собственные идеи, замыслы, которые помогают реализовать не только игровую, а и коммуникативную деятельность. Это стремление приводит к неосознаваемого формулировка цели общаться с кем-либо конкретно и поиска более или менее действенных средств ее достижения.

P.S. Хотите заказать натяжной потолок в Кирове по самой выгодной цене? Наша компания готова предложить вам самые качественные натяжные потолки в Кирове по очень низким ценам.

Интересно почитать: