Самооценка детей дошкольного возраста. Часть 1

Автор: | 17 февраля, 2015

Дошкольный возраст называют вершиной детства. Это особый период в жизни ребенка. Именно в это время у нее появляется другая логика мышления. В детском саду она приобретает не только знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности, жизненный уклад. Дошкольник в процессе общения получает от других значимую количество регулирующих воздействий: оценок, замечаний, одобрений. Так у ребенка накапливается информация о том, что ей удалось, а чего не следует делать и она больше осознает свои возможности. В этом возрасте формируется самооценка. Это неотъемлемый компонент и основа уверенной в себе, конкурентоспособной молодежи.

Кстати, вам интересно как можно диагностировать аутизм у девочки? Тогда заходите на наш информационный ресурс, где вы сможете узнать как проходит диагностика аутизма у девочек от профессиональных медиков.

Исследованиями самооценки занимались многие известные ученых: В. Джеймс, И. Чеснокова, Л. Выготский, А. Липкина, Л. Якобсон, Р. Розенталь. Каждый из ученых трактовал понятие самооценки по-своему. В. Джеймс утверждает, самооценка — это эмоциональное образования. Он видит в ней недовольство или удовлетворенность субъекта собой. По теории Л. Выготского самооценка является основной идеей, на которой базируются теоретические и экспериментальные исследования генезиса самооценки и личности в целом. С этой позиции все высшие психические функции сначала существуют как социальные отношения и только потом становятся психическими функциями личности.

Интересно почитать: