Аналогично другим высшим психическим функциям самосознание проходит в своем развитии ряд уровней. Основой для развития самосознания и самооценки как ее стержня, является восприятие собственных движений и возникновения речевых формул для дальнейших действий. Самосознание возникает постепенно, по мере того как человек с помощью слова учится понимать саму себя. Развитие самосознания зависит от развития мышления, от развития способности к обобщению. Благодаря отражению объективных связей и, в частности, самоотражения человеческой практики в человеческом словесном мышлении, возникают и самосознание человека, и ее возможность сознательно направлять свои действия.
Таким образом, происходит оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, то есть, развивается самосознание. Наиболее актуален и значительное задача семьи и воспитателей — это формирование адекватной самооценки у детей, так как это способствует закреплению и восприятию ребенка самому себе, своих качеств и места среди других. Компонентами самооценки: 1. Оценки других людей. 2. Результат сопоставления образа реального «Я» и образа идеального «Я».
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5