Часто мы говорим: «ты моя умничка, красавица, маленький талант» и тем самым формируем завышенную самооценку, но не стоит волноваться, ведь в таком возрасте это нормально. Впоследствии молодые дошкольники оценивают себя в абсолютных величинах — «лучший, самый ловкий». Место воспитателя не является последним в этом процессе, ведь по его оценке дети считают себя и товарищей хорошими, или не очень хорошими. Кстати, если вы хотите заказать банкет по низкой цене — переходите по ссылке ранее.
Часто мы наблюдаем в группе детей, которые не успевают за другими, им трудно дается выполнение различных задач или выполнения находится на низком уровне, поэтому нужно тщательно подбирать слова и методы для того, чтобы критика, замечание не отразились негативно на формировании самооценки. А. Липкина, изучала динамику самооценки дошкольников и обнаружила, что дети сначала не согласны с позицией отстающего, хотят сохранить свою самооценку. Если им предлагают оценить свою работу, большинство ценит высшим баллом, чем заслуживает. Так они ориентируются больше на желание — «Я не хуже». Американскими психологами Р. Розенталь и Л. Якобсон было проведено исследование, которое сыграло большую роль в понимании процесса формирования самооценки дошкольника через установку воспитателя.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5