Самооценка детей дошкольного возраста. Часть 5

Автор: | 18 февраля, 2015

2234545

Модель исследования имела такой вид: в начале года психологи убедили воспитателей в том, что от некоторых детей следует ожидать больших успехов только в конце года. На самом деле детей выбирали случайно. Проверка выявила, что указанные дети, действительно улучшили результат. Самооценка формируется (она адекватной или нет) не только под влиянием взрослых, но и в детском окружении: коллективах, группах. Кстати, если вы хотите узнать стоимость мягкой кровли, переходите по ссылке, где вы узнаете сколько стоит битум и мастика высокого качества.

Между сверстниками возникает обмен оценками, так дети видят себя, будто со стороны, с позиции другого. Важно отметить, что в ровесника ребенок требовательна, оценивает его объективно, чем себя. У товарища находит ошибки и такие же не замечает у себя. Так мы можем выделить три позиции дошкольника в отношении сверстников, которые влияют на формирование самооценки:

 Эгоистичный позиция (ребенку безразличны другие дети, а его интересы сосредоточены на предметах — игрушках, через, которые возникают конфликты)

 Конкурентная (другие дети — средство самоутверждения; ребенок, ради одобрения и поощрения взрослого, послушная, хорошая)

 Гуманная позиция ребенка относительно товарищей (по собственной инициативе делится всем, что имеет и радуется тому, это приносит ей удовольствие). Гуманная позиция наиболее благоприятна для формирования адекватной самооценки.

Средние дошкольники приписывают высокие оценки популярным ровесникам: «сегодня я добрый, потому что добрые не пришли в детский сад». А уже в старших, представление о себе более точно: «я старательный, но не очень; я стараюсь, когда леплю грибочек». Так в самооценках возникают ссылки на примеры. Впоследствии дошкольники начинают объяснять собственное поведение, опираясь на опыт и знания.

Интересно почитать: