Психокоррекционная работа как средство формирования волевых качеств школьников. Часть 2

Автор: | 23 марта, 2015

В психологической литературе волевые качества определяют как относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, удостоверяющие достигнутый личностью уровень сознательной саморегуляции поведения, ее владения над собой. Формирование волевых качеств — реальное практическое задание, которое ставится перед школой, семьей, обществом. Но для его решения необходимо прежде всего четко знать, на каком этапе развития находится воля у младшего школьника.

Поступление в школу знаменует новый этап в развитии волевой сферы личности ребенка. В этот период возрастает умение проявлять волевые усилия. Систематические учебные занятия требуют от ребенка волевых усилий по регуляции своей познавательной активности. Новая ведущая деятельность, особая социальная ситуация влияет на формирование волевых качеств личности младшего школьника. Именно в условиях этой деятельности дети выполняют не только то, что хочется, но и то, что нужно. Кстати, если вы хотите купить двери в Севастополе по низким ценам — переходите по ссылке ранее.

У детей младшего школьного возраста приобретает значимость произвольность: формируется произвольный характер памяти, внимания, мышления, появляется способность действовать организованно в соответствии с задачами, стоящими перед ребенком, устойчивость в решении задач.

Интересно почитать: